Орден: 1886

Платформа: PlayStation 4 Pro

Орден давно мозолил мне глаза в библиотеке приложений. Забрал по акции, так сказать про запас, но всё никак руки до него не доходили. И вот пожалуйста-выходные в Ростове изрядно подпорчены дождями и очередным похолоданием. Есть повод не выходить из дома. Да и после Red dead redemption 2,  жуть как захотелось чего-нибудь простого и коридорного. 

Итак игра пройдена, кратко делюсь мнением об эксклюзиве PlayStation 4 Орден: 1886.

Что мы имеем? Викторианская эпоха, научно-технический прогресс, мистика, несправедливо обвиненный главный герой, вечно плохая погода. Хм...Dishonored на максималках?

Ну да и ладно. Для игры нам выдают красавца-усача сэра Галахада, одного из лучших сотрудников Ордена рыцарей круглого стола, действующего ещё со времен Короля Артура. Своего рода элитный спецназ на службе Её Величества. Ребята непростые. Кроме внушительной боевой мощи и тактических навыков, каждый носит на шее флакон с таинственной субстанцией, продлевающей жизнь на сотни лет, хотя и не делающей бессмертным. За технологическое превосходство Ордена отвечает не кто-нибудь, а сам Никола Тесла, которому отведена благородная роль, хотя и очень мало сюжетного времени. 

Проблем у Ордена хватает. Тут тебе и многовековая вражда людей с ликантропами (оборотнями) и борьба с повстанческим движением. И будто всего этого мало, ещё и Джек-Потрошитель терроризирует город, убивая проституток. 

Сюжет довольно прост. Сэр наш Галахад оказывается втянут в заговор настолько банальный, что даже не стоит о нём писать. Дальше идут поиски предателя, спасение собственной шкуры и реабилитация чести. Всё это мы уже видели и не раз в других играх.

Тем не менее задумка Ордена не лишена интереса. Мир игры представляет собой альтернативную историю, своего рода конгломерат из исторических фактов и мифов, реальных и выдуманных персонажей, а также науки и сверхъестественного. За это я бы поставил жирный плюс игре. Антураж передан чудесно, но хотелось бы побольше экшена вне помещений.

Графика прекрасна, даже говорить нечего. Понравились динамичные тени, отбрасываемые предметами интерьера, когда бродишь с фонарём. Лица героев красивы и благородны, хотя почти не выражают эмоций. Потрясающе сделаны костюмы рыцарей, с обилием разных деталей и нашивок. Выглядит очень круто. Бросилась в глаза механика движения главного героя, а именно красивая и уверенная походка Галахада. Обычно на такие вещи я мало обращаю внимание. В целом пасмурно-мрачная атмосфера Лондона передана отлично. Правда при налёте на штаб-квартиру на мой взгляд с темнотой перестарались. Пришлось выкрутить яркость на максимум, чтобы элементарно видеть куда идти.

Небольшой косяк с торчащим в теле пистолетом. Но это чисто попридираться.
Небольшой косяк с торчащим в теле пистолетом. Но это чисто попридираться.

Оружие в большинстве-довольно унылый огнестрел. За игру несколько раз попадаются передовые разработки Теслы, хотя тоже ничего особенного. Единственное что запомнилось это дуговой разрядник, который не только пугающе-реалистично отрывает части тел противников, но и звучит «сочно». По-моему лучшая вундервафля в игре. К сожалению ей не дают насладиться в полной мере. Боезапас небольшой, а противников много. Пушку приходится бросать и хватать первый попавшийся убогий автомат. Кстати одну  симпатичную электро-пушку нам показывают в ролике, но не дают ей поиграть. Обидно до слёз.

Противники в игре особым умом и сообразительностью не отличаются, так что наш герой без труда укладывает их пачками (я играл на среднем уровне). Боль в заду вызывали только странные лоси с дробовиками, наносящие урон через укрытия. Ну мне так показалось.

Бои с оборотнями в большей степени для галочки. С ликантропами сражаемся пару раз на каких-то складах по принципу: увернулся/выстрелил/добил. Ещё два раза бьемся холодным оружием с оборотнями высшего ранга. С ними ещё проще: увернулся/резанул/простое qte. Но эти сцены немного вытягивает кинематографичность. 

К ненужному я бы отнёс большое количество газет и фотографий, разбросанных по локациям без особого смысла. Собирать их только ради ачивки-удовольствие только для искушенных.

Авторы сюжета всеми силами пытаются создать в игре ощущение богатой предыстории, однако о самих героях мы не узнаём практически ничего. Они просто пустые. К концу игры о том, кем они были и кто они сейчас нам известно не больше, чем о людях, с которыми мы едем по утрам в автобусе. Привязаться к ним просто не успеваешь и ни о какой эмпатии речи нет. Даже сцена скорби Галахада не вызвала у меня никаких эмоций. Хотя возможно ничьей вины в этом нет. Просто игра слишком коротка, чтобы успеть погрузить в себя. Даже сюжет как-то оборван на полуслове. Ну надеюсь будет продолжение, которое расставит все точки над i. А вообще  «лаконичность» Ордена 1886-скорее плюс. Он не успевает надоесть. Хотя после игры всё таки есть ощущение, что прошёл демо-версию. 

Завышенных ожиданий касательно Ордена: 1886 у меня не было, так что и жалеть в целом не о чем. Прошёл без зевоты и на том спасибо. Задумка и визуальная составляющая по моему мнению на высоте. А вот всё остальное скорее среднее. Орден 1886-неплохой вариант для пары вечеров на диване, но я бы не стал хвастаться таким эксклюзивом перед ярыми сторонниками PC. 


Red Dead Redemption II

Платформа: PlayStation 4 Pro

Никогда особо не нравился ковбойский жанр. Наверное поэтому первая часть RDR на PS3 не зашла. В какой-то момент стало совсем неинтересно, диск сразу вернулся в коробку и был быстро заменен на другую игру. Так что после покупки PS4, вторая часть вестерна была далеко не первой в списке желаемых игр. Но, как никак консольный хит, так что познакомиться с ним всё таки нужно. Отыграв кучу часов, поделюсь впечатлениями. 

Главный герой игры-Артур Морган, член банды грабителей, убийц и прочей интеллигенции. Последнее дело банды с треском провалилось, так что теперь весь табор вынужден залечь на дно в регионе Нью Гановер. Артур мне сразу понравился. Харизматичный и уважаемый внутри своей группы, c саркастичными репликами и мрачноватым юмором. Такой типичный угрюмый мужик сложной судьбы, знающий цену словам и поступкам. Как и в первой части, игра предполагает выбор между светлой и тёмной стороной через шкалу чести. Я пошёл по «пути джедая» (играя в первый раз всегда начинаю с положительной ветки развития) и пройдя игру, укрепился во мнении, что Артур всё таки положительный персонаж по умолчанию и добряк по натуре, даже с учётом бурного прошлого. 

Начало игры напоминает "Омерзительную восьмёрку" Тарантино
Начало игры напоминает "Омерзительную восьмёрку" Тарантино

Пожалуй главная особенность игры-огромный, великолепно проработанный и интересный мир. В нём всё живёт своей жизнью, а случайные события непрерывно сменяют друг друга. Например можно встретить на дороге раненного бродягу, отвезти его к доктору и получить свою награду. Казалось бы на этом квест заканчивается и надо дальше идти по своим делам. Но можно также остаться в кабинете и понаблюдать, как больному ампутируют руку. А потом услышать похвалу от доктора за стойкость перед таким зрелищем и заботу о незнакомце. Или например можно встретить пьянчугу, который просто спросит у тебя дорогу домой. Указав ему путь, можно последить за ним и увидеть, как придя домой он наорёт на жену, блеванёт и ляжет спать под дверь. Мда, пример конечно сомнительный, но речь о том, что в игре ничто не обрывается на полуслове, а NPC живут довольно насыщенной жизнью. Вроде мелочи, но такое внимание разработчика к деталям вызывает восхищение. Вселенная игры кажется самобытной и нелинейной.

Основные миссии напоминают старую добрую GTA и чаще всего проходят по принципу «Все по коням, есть пустяковая работёнка на миллион баксов/Твою мать, всё пошло не по плану, стреляй!». Помимо сюжетных миссий в игре бесконечное количество побочных заданий, на которые натыкаешься буквально за каждым поворотом.  При этом сайд-квесты проработаны не чуть не хуже заданий основной сюжетной линии и уступают им разве что по длительности. Артур постоянно встречает просящих о помощи или желающих сразиться в разных ковбойских забавах. На дорогах огромное количество бандитов, фанатиков и другого сброда, регулярно устраивающего засады. Активностей в игре так много, что направляясь к основной миссии, я по несколько раз отвлекался на побочки. Поэтому наматывая десятки миль, просто не успевал заскучать. Плюс куча развлекух вроде охоты, рыбалки, азартных игр и испытаний, хотя это на любителя.

Скакать на лошади приходится много. Очень много. Возможность быстрого перемещения на дилижансе есть, но только между населёнными пунктами. Так что Артур практических не ходит пешком.  У лошади 4 уровня доверия к хозяину, влияющих на ездовые характеристики. Зарабатывается доверие чисткой и кормёжкой. На последнем уровне лошадь может выполнять сложные манёвры, хотя я этими умениями ни разу не воспользовался. Лошадь и так прекрасно «рулится». Не то что Плотва у Геральта.

Первую свою лошадь я благополучно угробил, упав со скалы, а вторую потерял в перестрелке. Так что с лошадью надо быть осторожным, ибо такая же смертная, как и Артур. Если потеряешь, приходится покупать новую и начинать заново процесс прокачки. Не говоря о том, что можно остаться без транспорта вдали от цивилизации. Это касается также езды в населённых пунктах, где зазевавшись можно налететь на других всадников или пешеходов с летальным исходом. Естественно неравнодушные местные жители сразу настучат доложат об этом в полицейский участок и Артур будет обвинен в убийстве. В общем любые неосторожные действия в игре наказуемы, что тоже добавляет интереса игре.

Неплохо на мой взгляд реализована возможность «тюнинга» коня. Можно кастомизировать седло, изменить гриву и хвост. Ну а что? У лошади важная роль в игре, так что и выглядеть она должна стильно.

Технические и визуальные улучшения оружия в игре скорее приятный штрих . Особой разницы в боевой мощи винтовок и пистолетов не заметил, игра ценит хэдшоты. Внешний вид оружия тоже особой роли не играет. Всю красоту видишь только на столе продавца, а в руке героя различить разные гравировки и обтяжки кожей просто не получится. 

Пострелушки оставили приятное впечатление. Играл с полностью отключенным автонаведением, так что каждая перестрелка была увлекательным и напряженным эпизодом. Противники не стоят как истуканы, а постоянно двигаются, мотают головой, резко выглядывают из укрытий. Показалось что некоторые NPC по-настоящему дорожат своей шкурой, хотя и не все. 

Пару слов о том, что не понравилось в управлении:

Когда скачешь галопом или быстро бежишь нужно постоянно нажимать Х (вроде в GTA V было тоже самое). С бегом на своих двоих не так страшно, всё таки игра не предполагает длинных пеших прогулок. А вот на лошади скакать нужно много и подолгу. Настукивать кнопку в ритм лошади надоедает если честно.

Для взаимодействия с другими персонажами необходимо наводиться на них с помощью кнопки L2, которая также служит для прицеливания. Если забыть убрать оружие в кобуру, вместо диалога с человеком ты в него целиться. Так у меня сорвалось несколько сайд-квестов. 

Ну и какой же вестерн без дуэлей? Тут у меня вообще не заладилось. Странное замедление времени триггером и неповоротливый прицел... Короче я по несколько раз проходил эпизоды с поединками «один на один». Но может это просто я такой рак.

Часть игры посвящена истории уже знакомого нам Джона Марстона
Часть игры посвящена истории уже знакомого нам Джона Марстона

Эпилог по количеству миссий тянет если не на полноценную игру, то на DLC точно. События разворачиваются уже спустя несколько лет после основного сюжета от лица Джона Марстона, которому после первой части заметно подправили фэйс. Теперь хоть не такой урод. Прокачка умений начинается с начала, что на мой взгляд уже лишнее. После основной компании я был к этому морально не готов, тем более что RDR 2 оказалась очень длинной, просто нескончаемой. Я играл почти 2 месяца (не целыми днями напролёт конечно же). Даже немного устал от неё. В итоге прохождение основного сюжета-100%, а полное прохождение только на 84%. Многое оказалось мною не изучено. Ну может в следующий раз.

В игре мне померещились некоторые отсылки к фильмам. Например снежная буря в начале игры сразу напомнила «Омерзительную восьмерку». А в дальнейшем Артур повстречает доктора с фургоном, похожем на транспорт доктора Шульца из «Джанго освобожденный». Ещё в одном из эпизодов на Джона Марстона нападает огромный медведь отчего сразу вспомнился «Выживший». Хотя может это просто совпадения.

Red dead redemption 2 безусловно стоила потраченных часов. Поиграть в неё нужно хотя бы потому, что других игр такого масштаба и уровня проработки просто нет и скорее всего не будет в ближайшее время. История о дружбе и предательстве оставила приятное послевкусие. Хотя и с лёгкой горчинкой, ведь наступил момент прощания с полюбившимися героями. Как после прочтения увлекательной книги, к ним сильно привязываешься и веришь в выдуманную реальность. А после окончания задаёшься вопросами: Как теперь поживают Джон, Джек и Эбигейл? А дядюшка? Куда отправился Чарльз? Чем теперь занимается Сэди? 

Надеюсь у них всё хорошо.


Зелёная книга. Фильм достойный быть любимым.

Узнав о новом хэшмобе #любимыйфильм, я сначала воодушевился, ведь я  вроде как люблю кино, а потом впал в ступор. Я забыл все фильмы, когда-либо просмотренные. Долго пытался вспомнить что-нибудь эдакое. Но в голове только свист ветра с перекати-поле. И так весь день. Решил не пороть горячку, отложить тяжелую думку на неделю и всецело отдаться отпуску, авось само в голову придёт. Спустя неделю, озарения не случилось, так что я бросил попытки вспомнить тот самый и единственный любимый фильм. Да и неправильно это, ведь критериев любимости много. Можно одинаково сильно любить и глупую комедию и артхаус. Поэтому я решил слегка сузить круг поисков, задав себе вопрос: «Какой фильм подарил мне исключительно приятные эмоции?» На ум сразу пришёл фильм Питера Фаррелли Зелёная книга.

Это история, основанная на реальных событиях и произошедшая в США 60-х годов. Вышибала Тони «Болтун» Валлелонга только что остался без работы из-за закрытия клуба и теперь вынужден искать другой способ заработка.  Он попадает на собеседование, где знакомится с талантливым темнокожим пианистом Доном Ширли, планирующим большое турне по югу Америки и подыскивающего себе водителя. Их первая встреча проходит не слишком гладко. Но принимая во внимание то, что турне пройдёт по штатам, где ещё сильны расистские настроения, а также умение Тони рулить и работать кулаками, Дон нанимает его водителем и по совместительству личным охранником. Перед отъездом Тони дают Зелёную книгу, путеводитель для темнокожих, где указаны отели и кафе, чьими услугами они смогут воспользоваться не боясь отказа по расовому признаку.

В начале путешествия отношения этой парочки далеки от дружеских. У грубоватого костолома и интеллигентного богача-музыканта просто нет ничего общего.  Однако в поездке Тони открывает для себя большой талант Дона. А пианист в свою очередь видит доброту и преданность Болтуна, готового всегда придти на помощь. Тони с Доном есть чему поучиться друг у друга, так что в итоге тесное пространство машины положит начало большой дружбы.

В своем турне Дон Ширли не раз сталкивается с вопиющим расистским отношением к себе со стороны людей, которым предназначено его творчество. Они жмут ему руку восхищаясь талантом и при этом не позволяют ужинать со всеми в ресторане или пользоваться общим туалетом. В магазине одежды ему не дают примерить понравившийся костюм, предлагая сначала выкупить вещь, а затем ушить по размеру. То, как дико и несправедливо относятся к талантливому и знаменитому человеку из-за цвета его кожи, впоследствии изменит Тони Болтуна, которому до встречи с музыкантом тоже были не чужды расовые предрассудки.  

Теперь пару слов о том, за что я полюбил фильм. В первую очередь конечно же за актёрский состав. Мне очень понравился Вигго Мортенсен в роли Тони Болтуна, который до знакомства с Зелёной книгой для меня был неисправимым Арагорном. В Зелёной книге он очень гармонично смотрится со своим брюшком, которое отъел специально для роли, ведь его персонаж-тот ещё кишкоблуд. На его любви покушать строится приятный и лёгкий для меня юмор в фильме. Персонаж Тони вышел очень живым, забавным и харизматичным. Роль обаятельной и заботливой супруги Тони, потрясающе сыграла Линда Карделлини, показавшая пример идеальной жены. Финальная сцена с ней особенно сильна и берёт за душу. Русского музыканта Олега показали на удивление умным и интеллигентным человеком, а не так, как обычно показывают русских. Ну и конечно на высоте Махершала Али в роли чопорного светского льва Дона. За два часа просмотра очень привязываешься к героям, так что в конце хочется присоединиться к их Рождественскому застолью, а не выходить из кинозала. 

Для меня важным фактором является также восприятие времени при просмотре кино. В случае с Зелёной книгой два часа прошли для меня незаметно. У фильма хороший темп и грамотно-выстроенные диалоги, которые слушать действительно интересно, так что не хочется ни на минуту отвлекаться от просмотра. В первый раз мы с супругой посмотрели этот фильм в кинотеатре и я до сих пор помню с каким хорошим настроением мы вышли из зала. Рекомендую всем, кто ещё не видел!

Однозначно #любимыйфильм !

Стартовал новый хешмоб #любимыйфильм! Соберём коллекцию лучших фильмов!

Друзья!

Весь февраль мы с вами рассказывали в блогах о наших самых важных книгах в хешмобе #главнаякнига. Книг собралось немалое количество, а наиболее часто упоминаемые вами мы собрали в ТОП. И, пользуясь случаем, мы напоминаем, где его можно посмотреть)

Сегодня же мы хотим пригласить всех желающих принять участие в новом весеннем хешмобе Живого Журнала о кино #любимыйфильм, который пройдет с 15 марта по 14 апреля включительно.

Мы уверены, что совсем не обязательно быть киноманом и разбираться в раннем творчестве режиссера Бергмана, чтобы любить кино и делиться своими эмоциями о нём с остальными. Ведь у каждого из нас есть такие картины, которые мы с большим удовольствием пересматриваем, фразы из которых мы при случае охотно цитируем или те, просмотр которых поделил жизнь на «до» и «после». 

Словом, наши #любимыефильмы! Рассказываем, как принять участие в хешмобе!

Collapse )


Одни из нас: часть 2

Платформа: PlayStation 4 Pro

Покупая диск с игрой у парня с рук, я спросил понравилась ли ему игра. На что он ответил: «А вы ЛГБТ не боитесь?». Я напрягся, ведь это одна из тех игр, ради которых так хотелось заиметь PS4. В общем купил игру и стал морально готовиться к шокирующему контенту. Но всё не так страшно.

Во второй части любимая всеми нами Элли, достигла девятнадцатилетия. Вместе с Джоэлом они проживают в большой общине. Теперь им не нужно выживать в лесах. У них есть кров, еда и даже кое-какие развлечения. Однако неожиданные события заставляют Элли бросить всё и отправиться в опасное путешествие.

Но играть мы будем не только за Элли. Второй главной героиней станет девушка Эбби из другого лагеря, чья развитая мускулатура заставит комплексовать многих парней. На противостоянии Элли и Эбби будет построена вся игра.

Эбби-антагонист Элли.
Эбби-антагонист Элли.

На вступительной заставке уже видно, что игра всё также сделана с душой. Геймплей в большинстве своем остался именно таким, каким он нравился мне в первой части. Но появились и новшества, которые может и не кардинально, но всё же улучшили игровой процесс. 

Collapse )

Тёмная башня. Главная работа Кинга

Тёмная башня не самое моё любимое произведение. Оно даже не первое среди работ Кинга. Да и отношение к Тёмной башне фанатов автора довольно неоднозначное. Но я всё таки напишу про неё.

На первый взгляд история нехитрая. Это постапокалиптический рассказ о Роланде Дискейне, последнем из ордена стрелков-защитников человечества, направляющегося к таинственной Тёмной башне (некоему центру мироздания). Стрелок убежден, что из Тёмной башни можно восстановить разрушенный мир. На своём пути он встречает тех, кто позже станет его семьёй. Вместе им предстоит долгое путешествие полное опасностей, лишений и горя. Звучит довольно обыденно. Масса книг повествует о том, как кто-то зачем-то куда-то идёт.

Но Тёмная башня не просто сборник романов. Это целая вселенная, созданная гением. Отсылки к ней содержаться во многих других книгах автора. В результате, прочитав самые известные из них, в голове складывается цельная картина мира. 

Читая Тёмную башню периодически перестаешь понимать что реально, а что выдумка. Как например в эпизоде с камео автора. Тебя вырывают из привычной реальности и помещают в совершенно иную.  Реальность ужасную, без надежд и солнечного света. Спустя несколько лет после прочтения книг в голове ещё свежи образы главных героев, мрачных пустошей и населенных пунктов. Всё это приправлено гнетущей атмосферой уничтоженной цивилизации. 

Collapse )